государственное автономное профессиональное образовательное |
|
|
Программа укрепления здоровья и благополучия сотрудников ГАПОУ РК "Колледж технологии и предпринимательства" разработана с целью улучшения состояния здоровья работников, улучшения микроклимата в коллективе, в целях профилактики заболеваний, повышения безопасности, производительности и эффективности труда работников.
Залогом успешности программы является целостный подход, основанный на определении здоровья не только как отсутствие болезней, но и состояние полного. физического, эмоционального, интеллектуального, социального благополучия.
Здоровье работающего населения определяется производственными, социальными и индивидуальными рисками, доступом к медико-санитарным услугам.
Ценность физического, психического и социального здоровья каждого сотрудника организации многократно возрастает.
Рабочее место - оптимальная организационная форма охраны и поддержания здоровья, профилактики заболеваний (определение BO3).
По данным исследователей почти 60% болезней обусловлено семью ведущими факторами:
• повышенное артериальное давление;
• потребление табака;
• чрезмерное употребление алкоголя;
• повышенное содержание холестерина в крови;
• избыточная масса тела;
• низкий уровень потребления фруктов и овощей;
• малоподвижный образ жизни;
• повышенное психоэмоциональное напряжение.
Система укрепления здоровья сотрудников на рабочем месте включает создание условий, снижающих не только риск профессионально обусловленных заболеваний, но и риск развития социально значимых хронических заболеваний. Он повышается при нерациональном питании, недостаточной физической активности, стрессах на рабочем месте, наличии вредных привычек (курение, злоупотребление алкоголем). Формирование навыков ведения здорового образа жизни начинается с воспитания мотивации к здоровому образу жизни и осуществляется через целенаправленную деятельность организации в рамках здоровьеформирующей программы.
Личная заинтересованность сотрудников — ключевое условие эффективного внедрения корпоративной программы.