Рабочий коллектив подбирается стихийно. В первую очередь важны профессиональные навыки работника. Личные качества стоят на втором месте. Именно поэтому сотрудники не всегда могут найти общий язык и поддерживать нормальные отношения.
Главные причины появления споров по работе:
отличия в культуре, статусе, уровне власти;
неграмотно и неясно поставленные задачи;
психологическая несовместимость сотрудников;
различия в профессиональных целях;
искажение информации (слухи, сплетни) и т. д.
Советы работникам по безопасному поведению в конфликте
Изначально нужно осознать, что назревает конфликт. В таком случае нужно суметь проконтролировать эмоции и подумать о последствиях. Если позволяет ситуация, лучше выйти из кабинета или устраниться от агрессора.
Еще один эффективный метод – манипуляция сенсорного переключения. Суть – отвлечь коллег от конфликта, чтобы он не достиг цели.
Если конфликт спровоцирован 2 людьми, нужно проанализировать сильные стороны противника. Можно попросить оценить работу с точки зрения профессионала или узнать его мнение о каком-то рабочем моменте (если это не было причиной ссоры). Помните, комплимент – лучшее оружие.
РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА ОБЯЗАТЕЛЬНО
Другие способы разрешить конфликт с сотрудниками:
Техника снайпера. Сделайте вид, что не расслышали провоцирующей фразы.
Можно равнодушно переспросить. В большинстве случаев инициатор конфликта теряется, и дальше спор не развивается.
Разговор по душам. Спросите у противника напрямую, что именно его раздражает. Так спор переходит в конструктивный разговор. Чаще всего конфликт себя исчерпывает, а люди учатся анализировать собственные ошибки, поведение.
Игнорирование. Если неприязнь никак не аргументирована, то лучше ее просто игнорировать и нейтрально реагировать на агрессора. Он увидит, что не вызывает интереса у противника, и успокоится.
Признание ошибки. Если причина конфликта – некачественно выполненная работа, сотруднику следует извиниться и переделать работу.
Помните, в любой конфликтной ситуации нужно сохранять спокойствие.
Уверенная интонация, умеренный темп речи, невысокий тембр голоса, прямая спина – главные инструменты.