С 21.10 по 10.12 студенты 1 – 3 курсов нашего колледжа на занятиях по Информатике и Информационным технологиям участвуют в прохождении Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности в сети Интернет.
В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, в образовательных организациях осенью 2020 года проходит Единый урок по безопасности в сети «Интернет».
В контрольном тесте представлены 20 вопросов, разработанные с учетом возрастной группы и включающие основные аспекты информационной безопасности: информационные, потребительские, технические и коммуникативные аспекты информационной безопасности.
В конце теста студенты сразу узнали результаты своего тестирования, а также получили бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети «Интернет» в 2020 году со своими результатами.
Актуальность информационной безопасности
Дети, подростки, студенты — активные пользователи интернета как в мире, так и в Российской Федерации.
Доступ несовершеннолетних к сайтам в сети «Интернет» дает им возможность изучать образовательный контент, общаться с ровесниками, самостоятельно обучаться, узнавать о проводимых конкурсах, олимпиадах, принимая в них участие, и использовать сеть «Интернет» в качестве источника для собственного развития.
Однако использование интернета вместе с возможностями несет и риски, такие как:
1. издевательство ровесниками и незнакомцами в сети над ребенком;
2. воровство его аккаунтов, денег и личных данных;
3. втягивание ребенка в асоциальную деятельность (группы смерти, группы с
рекламой наркотиков и т.д);
4. прочтение детьми информации, вредящей их мировоззрению и психотическому состоянию.
Поэтому основной целью данного мероприятия является профилактика правонарушений при работе в сети Интернет, повышение безопасности и правовой защищенности.
А также реализуются следующие задачи:
- формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности;
- расширение кругозора;
- разработка норм и правил безопасного поведения в сети Интернет.
Преподаватель Бобровская С. В.