государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Республики Карелия
«Колледж технологии и предпринимательства»

 Адресг. Петрозаводск, пр. А. Невского, 64
 Телефон(8142) 57-42-39   Эл. почтаktip-ptz10@yandex.ru

Версия для слабовидящихВерсия для 
слабовидящих 

Учебный корпус

Адрес г. Петрозаводск, пр. А.Невского, д. 64

Телефон

8 (8142) 57-42-39 приемная директора

8 (8142) 57-34-95

бухгалтерия +79004615878

Эл. почта ktip-ptz10@yandex.ru

Общежитие

Адрес г. Петрозаводск, ул. Лесная, д. 17

Телефон

8 (8142) 53-51-54 Вахта

Эл. почта ktip-ptz10@yandex.ru

Приемная комиссия

Телефон

+79535369330

Эл. почта priem.ktip-ptz@yandex.ru

Мы Вконтакте
 

Рекомендации по прохождению вступительного испытания по рисунку

11 августа 2020 г.

Уважаемые абитуриенты!

 

Ознакомьтесь, пожалуйста, с рекомендациями по прохождению вступительного испытания «Рисунок с основами перспективы».

 

Для поступающих на  специальность 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства» проводится вступительное испытание творческой направленности по рисунку. Цель экзамена – выявить способности абитуриента к образному и творческому мышлению.

 

Задание состоит из рисунка постановки, который поступающий выполняет в графической технике с натуры.

 

Здесь мы объясним, что требуется от абитуриента на данном этапе, что скрывается за критериями оценки вступительного творческого испытания, расскажем, как построить работу над рисунком поэтапно.

 

Рисунок вы должны выполнить на листе ватмана формата А3, графитовыми карандашами различной мягкости, также при себе иметь стирательную резинку, кнопки или липкую ленту (для закрепления листа на планшете).

 

Ход работы.

Этап 1

Компоновка всего натюрморта на листе бумаги.

Важным считается размещение элементов рисунка на листе с учетом размеров рисунка, отношению к центру листа в зависимости от ракурса, плотности графического изображения. Пренебрегать этим требованием не стоит, неудачная композиция может заметно испортить все впечатление от самой хорошей работы.

На этом этапе удобно закомпоновать все предметы в виде габаритного многоугольника. Его изображение должно быть пропорциональным по отношению к формату (не большим и не совсем мелким). Натюрморт следует разместить на листе так, чтобы весь лист работал на лучшую и выразительную передачу натурной постановки. Если натюрморт имеет большую протяженность в вертикальном направлении, чем в горизонтальном, то лист бумаги целесообразно располагать длинной стороной также в вертикальном направлении. Изображение предметов относительно листа бумаги должно быть оправданным: не слишком маленьким и не слишком крупным. Его также не следует смещать в какую-либо сторону. Правильно скомпонованный рисунок должен занимать примерно среднюю часть листа бумаги.

Этап 2

Конструктивная прорисовка формы каждого геометрического тела.

Конструктивная прорисовка формы каждого геометрического тела с учетом линейной перспективы. Этап прорисовывания основных форм предметов, когда мы методом сравнивания размеров, намечаем и затем строим формы. Конструкцию предметов прорисовывают полностью, намечая и их невидимые части. Проверяя правильность построений рисунка, продолжают параллельные линии в направлении точек схода, определяют направление света и намечают основные тени, которые позволяют воспринимать рисунок объёмным.

Этап 3

Выявление формы и объёма всех предметов натюрморта при помощи светотени.

Намечаем собственные и падающие тени сразу на всех предметах. Определяем, какие плоскости светлые, какие – темные, учитывая то, что чем ближе объект к переднему плану, тем более четкие и контрастные линии и штрихи, чем дальше, тем светлее нежнее, «размытые» и линии, и штрихи. Очень важно запомнить, что нельзя сначала заштриховать и выполнить полностью объем на одном геометрическом теле, а потом на другом. Работу ведут сразу над всеми предметами.. В этом случае легко найти правильные тональные отношения и избежать ошибок, которые после завершения работы исправить бывает невозможно.

Этап 4

Проверка тональных отношений, обобщения.

На этом этапе сравниваем рисунок с натурой. Уточняем все тени, тона и полутона и исправляем погрешности в работе при их наличии. Обобщаем второстепенные детали и задние планы, добиваясь тем самым цельного впечатления от работы.

Обратите внимание, натюрморт – это неподвижная натура.

Рисовать группу предметов сложнее, чем по отдельности. Кроме определения пропорций и тоновых отношений на одном рисунке нужно выполнить перспективное построение нескольких предметов, различных по форме и расположенных в разных ракурсах относительно рисующего. В натюрморте каждый из предметов должен быть согласован с другими. При этом на одном рисунке возникает ряд схем построения: для каждого направления параллельных прямых - своя точка схода, а для тел вращения с разными наклонами – свои схемы построения окружностей.

Наверх
Товар добавлен в корзину